Мои путешествия

Поездка в Костино.
      Мы ездили в село Костино. По дороге Алексей Викторович нам рассказывал о реке Туре. Тура перекисает Сибирь и Россию. В вдоль Туры насажены деревни и сёла. Самую короткую дорогу от России до Сибири нашёл Бабинов. Дорогу назвали Государевой или Бабиновской. Дорога брала начало от торговой площади, что у Троицкого собора. На Соборной площади в 1597 году взяла свое начало Государева или Бабиновская дорога, соединившая Центр России с Сибирью".
      Также мы побывали в Костинском музее там нам рассказывали о древнем быте: солонка, черпак и дуплянка. Также были представлены картины костинского художника В. Мельникого.    Мы катались на лошади и был праздник "осени" на улице. Мне понравилась поездка в Костино.

Поездка в Историко - этнографический музей.
   Мы с классом ездили в музей на экскурсию "Камни Руси". Нам рассказывали, о том что раньше камни брали из воды. Камни образовывались в воде из остатков скелетов рыб и водорослей. Я запомнила, что в Ирбите добывали камни, например такие как - диатомит, торф, бутовый камень, магнетит - из этого камня выплавляют железную руду, асбест(горный лён). Я также запомнила несколько горных пород аргелит, чермегит - это кристалл, камни - нефрит, малахит, агат и яшма.
             ссылка на картинку.

Экскурсия "Война 1812 года".
     Я узнала, что Наполеон Бонапарт называл свою армию "Великая Армия" и думал завоевать Россию за 20 дней. Наш полководец Михаил Илларионович Кутузов решил не сдаваться и приготовил свои войска, против Наполеона поднялся весь народ. Надежда Андреевна Дурова была первой женщиной кавалеристом. Дурова хотела служить в армии, она переоделась в мужчину, но через несколько дней император узнал, что это женщина. он оставил её в войсках, дал её имя Александр Александрович и взял в кавалерийские войска. До конца своей жизни (83г) она носила мужскую одежду.
       Русским пришлось оставить Москву после Бородинского сражения, но при этом жители покинули Москву и забрали все что могли. Наполеоновская армия сначала одержала победу, а затем, а затем отступила, преследуемая русской армией, голодом и морозами.
          Главное сражение 7 сентября длилось 12 часов.
         Я запомнила, что ядра для пушек отливали в Краснодаре. И ещё нам разрешили подержать ружьё и шпагу.
          Мне понравилась экскурсия в музее.
                    ссылка на картинку.

Поездка  в Историко-этнографический музей.
Экскурсия  началась с того, что нам рассказывали о Ирбитской-Слободе.
Я  запомнила, что в конце девятнадцатого века в Ирбите было всего двадцать семь семей. Потом был пожар. И ещё нам говорили о том, что раньше был крестьятин , потом его отец отправил учиться. Начиная со своей первой зарплаты он начал откладывать деньги, он стал богатым и решил построить мельницу. И ещё раньше делали в валенках ( в сапожках) дырку для того, чтобы одевать ещё одни сапожки или ещё одни валенки. И мы сравнивали чем отличается крестьянский дом и богатый,  купеческий дом.
Мне понравилась поездка в музей!!!!!!!!!

Интересная и познавательная экскурсия.
     Во время экскурсии нам показывали инструменты под названиями "Рожок", "Владимирский рожок", "Рейст", "Дерево дождя",  а понравились мне больше всего эти инструменты,  потому что они были не только интересные по названию,  но и по звучанию.
 Больше всего мне понравился инструмент под названием "Дерево  дождя",  проходил этот инструмент очень тяжёлый путь.
     А ещё нас наряжали в разные кокошники . У меня был русский кокошник, а также мы играли на инструментах.
    Мне понравилась поездка! Я узнала много нового!
                  ссылка на картинку.

Поездка В Нижнюю Синячиху и Алапаевск.
 Мы ездили в Нижнюю Синячиху и Алапаевск. Во время пути в автобусе Алексей Викторович рассказывал нам о Иване Даниловиче Самойлове, который проезжал мимо Нижней Синячихи и унего обливалось сердце кровью, когда он видел разрушеную Спасо-Преображенскую церковь. И он решил восстановить её. Ещё он собирал различные старинные предметы быта. У него был интересный случай, когда он покупал ставни в одной деревне у старой бабушки.
В Нижней Синячихе мы побывали в Спасо-Преображенской церкви. Мне очень понравилась роспись свода, где изображен Бог, старинные книги, кресты. Запомнился рассказ о том, как иконка спасла человека. На втором этаже церкви мы увидели уральскую роспись. Нам показали, как были устроены усадьбы 17,18,19 веков. Мне запомнилась баня по-черному, часовни, смотровая башня, пожарная, ветряная мельница.

В Алапаевске мы побывали в доме-музее Петра Ильича Чайковского. Это великий русский композитор. Нам показали различные инструменты, мы слушали музыку Чайковского.  Рассматривали макеты комнат, увидели папин кабинет и мамину спальню. Ещё я узнала, что когда Петр Чайковский уехал учиться в Санкт-Петербург, то у него мама родила двух сыновей-близнецов и им на день рождения подарили лошадку и  повозку с куклой и если с ней играть , то она может разбиться и однажды повозка опрокинулась, кукла упала и разбилась.
       Мне поездка очень понравилась!

Поездка в Екатеринбург.
 Мы с классом ездили в "Планетарий" и за кулисы цирка.

В планетарии нам рассказывали про звёзды. Большая медведица  и маленькая медведица стоят на месте и никуда не двигаются. Ещё я запомнила, что большая медведица  и маленькая медведица -  это закалдованная богиня и её сестра, а рядом с ними изаображён дракон, который их охраняет.У каждого знака задиака есть звезда очень яркая.
       Ну мне больше из всей поездки понравился цирк.
Этот цирк задумал построить  Юлиан Шварцбрейн, ну так как он жил в Бразилии, а там тепло, то вложил изменения в здание цирка Николай Никитин. В цирке очень большая закулиса, там есть помещения, где живут медведи и лошади, а также собаки, кошки и другие  животные. Мы заходили в конюшню, ну а там не только лошади, ну и верблюды. Нам показывали движения на кругу акробаты. Арена раньше была сделана из опилок.  Показывали костюмы артистов, их можно было даже потрогать. Даже показали зуб слона. Я запомнила, что у слона зубы красят каждый год, показывали перья страуса и перья попугая, усы и когти тигра. Ещё мне понравился чемодан артистов. В чемодане есть вешалки и шкафчики. В цирке был плакат с цветком из камней Данилы-Мастера. Нас научили жанглировать и ещё мы прыгали на очень большой скакалке. Я смогла пропрыгать 15 раз.
       Поездка в Екатеринбург удалась!

Поездка в Каптелово.
  Мы ездили в село Коптелово. Экскурсовод Алексей

Викторович   рассказывал про историю  Ирбита. По старинным  зданиям Ирбит
занимает 1-место, в ярмарках Ирбит занимает-2 место, по населению Ирбит занимает- 17 место. Рассказывали про Арамашево, там есть большая,  очень большая гора и речка и там есть подземный ход даже под самой речкой. Мы приехали в Каптелово и нас прокатили на лошадке. Бабушки пели песни, рассказывали про полотенца. Уральскую вышивку  можно отличить от другой местности по чёрному и красному цвету. Ходили на ключик. Он даже зимой бьёт из земли. Ходили в дом бабушки Кати. Я узнала, что в семье было 18 человек и если приходил нежеланный гость, то его садили на приступок -  это наклонная скамейка. Были очень интересные утюги. Видели горы похожие на овечку. Встретили иностранцев и переводчика.
         Поездка мне очень понравилась и я её запомню.

Поездка в Екатеринбург.
   Я ездила в Екатеринбург, в ледяной городок с мамой, с 2 тётями, с 2 дядями и с  сестрой Катей. Я каталась с очень  большой горки. Первый раз мне было очень страшно, я с катилась с закрытыми глазами и с меня слетела шапка.Но потом я уже не боялась и каталась с открытыми глазами. Было классно!   В этом году мне понравилось больше, все было ,как в сказке. Там были ледяные скульптуры из разных сказок: Жар-птица, Иван-дурак, Морская владычица и другие. Ледяной кремль, лабиринт, ледяной дедушка Мороз и снегурочка! А большая горка была в виде собора с куполами. Очень красивая большая ёлка.  Поездка круто.

Поход в лес.
  Масленица - это  народный обряд, связанный с проводами зимы  и встречей  весны.
       На масленичной неделе бабушка стряпала нам несколько

раз блины. Я их люблю есть со сметаной или со сгущенным молоком. Могу съесть сразу же даже целых пять блинов.

Мы с классом ходили в бугры. Очень жаль, что не было Антонины Александровны. Там мы катались с горки на ледянках, камерах, бублике. Ванин папа катал нас на квадрацикле. Было классно! Мы ели пелемени, блины, сосиски, пили горячий чай.
       Родители сделали красавицу Масленицу. Мы встали в хоровод и спели "Гори, гори ясно, что бы не погасло". Съели по блину и подожгли масленицу.
Мне понравилось кататься с горки и на квадроцикле. Я очень хочу еще раз сходить в лес!

Поездка в режевской экопарк.

В субботу мы с классом ездили в режевской экопарк. Нам экскурсовод рассказывал легенду о девушке Нейве и юноше Реже. И о том, как появиласьдочка Ница. Пока мы ехали Алексей Викторович рассказал нам о родителях писателя А.Фадеева и Попова и о кресте на месте расстрела священников.

Мы остановились возле лагеря "Сокол".  И пешком шли по лесу, в котором видели много грибов. Мы побывали на четырех скалах.  Тигровая голова, она так называется, потому что похожа на голову тигра, который лежит на берегу реки Реж. Еще нам Алексей Викторович рассказал, то что раньше была здесь только одна дорога по которой возили соль. И про Андрея Липина, который был честный таможеник. Потом мы были на скале Мантуров камень,здесь погиб крестьянин Мантуров, который спас своего сына. Дальше мы были на подвестном мосту желаний, я загадала там два желания. Алексей Викторовия,сказал нам, что желание должно сбыться, так как река Реж впадает в большую реку Обь, которая впадает в Северо-Ледовитый океан, на родине Деда Мороза.
            После этого мы поехали в село Арамашево, которое по словам Алексея Викторовича, знаменито розами. Потом нашим экскурсоводом стала Вера Васильевна. Она раньше была учительницей, а сейчас занимается рестоврацией и росписью. Вера Васильевна нам рассказала, что ара - это граница. Когда там поселились первые люди, то они первым делом начали строить церковь. Однажды люди увидели , как вышли из леса лоси с окровавленными боками, переправились через реку и стали кататься по земле. Потом люди решили туда сходить и узнали, что там бьет ключик. Она нам рассказала, как разрушили церковь и как сбросили колокол в реку, поэтому сейчас люди и погибают на этом месте. В церкви она рассказала нам, как люди вернули иконы. Мы побывали на колокольне.
            Потом мы были в летней и зимней избах. Больше всего мне понравилось в зимней избе. Я увидела полати и ласкутное одеяло. Ещё моя мама сидела на счастливом месте, под Жар-птицей. Еще раньше нельзя было завидовать. На мастер-классе мы делали берестёнку для ребёнка. Мы пили чай из трёх трав и ели медовые пампушки и пироги с капустой за самоваром. Во дворе мы видели старинную утварь.
            Я думаю, что поездка удалась, за это спасибо Антонине Александровне.